Главное меню
Главная » 2010 » Январь » 26 » Маленькие потребители

03:21
Маленькие потребители

«Мы - команда экстра-класса!» - лепечет, едва научившись говорить, двухлетний малыш, - «Не тормози!» Родители умиляются: «Надо же, один раз увидел и уже запомнил! Вот так память!» Как правило, родители не препятствуют просмотру ребенком рекламных клипов, считая, что он «еще не понимает» или не отличает их от мультиков. Но так ли безвредна реклама? Реклама формирует у детей ложное представление о здоровом сбалансированном питании, полагают американские психологи, а также содействует формированию потребительских привычек.

Почему реклама настолько эффективна?

К трём-четырём годам дети уже способны отличать рекламные ролики от обычных передач. Тем не менее, дети до восьми лет почти поголовно считают рекламу нелживой и воспринимают её как инструкцию к действию. С точки зрения психологов реклама, предназначенная для детей и подростков, накрепко «впечатывает» названия брэндов в память ребенка. Согласно недавним исследованиями, трехлетний американский ребенок в среднем знает сто торговых марок. Реклама, предназначенная для детей и подростков, красочная, с юмором, в ней нередко используются мультипликационные герои и легко запоминающиеся речёвки, песни и стихи. Реклама способна влиять на пищевые предпочтения детей начиная с трёх-летнего возраста! Проведенные исследования показали, что дети могут воспроизводить содержание увиденной рекламы уже после первого просмотра. А уже после двух-трёх просмотров у него формируется стойкое предпочтение данного продукта.

Реклама и избыточный вес.

Ожирение среди 6-7-летних детей превращается в настоящую эпидемию. В то же время дети помладше редко имеют избыточный вес. Какова же причина таких колебаний веса, таких резких скачков? Педиатры всё чаще винят в этом телевизор и в частности рекламу.

Исследования показывают, что примерно 25-30% рекламных роликов во время детских передач составляет реклама сладостей, чипсов, жевательной резинки, фаст-фуда и другой сомнительной пищи. Конечно, это оказывает негативное влияние на детей. Они видят всё это по телевизору, а потом покупают в магазинах или заставляют это делать родителей. Рекламщики не глупцы, они понимают, насколько сильно влияние ребёнка на родителей. И если любимое чадо чего-то хочет, то он чаще всего это получает. Более того, ребёнок зачастую влияет и на приобретение товаров для взрослых, например, понуждает родителей покупать увиденный в рекламе стиральный порошок или зубную пасту.

Каким образом родители могут противостоять рекламе?

Родители должны понимать в полной мере, насколько сильное влияние оказывает на ребёнка телевидение. Ребенок до восьми лет просто не способен относиться к рекламе критически, как это делают взрослые. Но реклама – не единственное, что воздействует на психику ребенка. Неподходящие по возрасту телевизионные передачи формируют в ребенке пассивность, иногда агрессивность, различного рода страхи и так далее.

Слишком много «барахла».

Современный ребёнок растёт буквально среди гор различного рода вещей. Когда игрушки и прочие вещи становятся лишними, то ими практически не пользуются, и ребёнок не проявляет к ним никакого интереса. В этот момент они и превращаются в «барахло», которое только собирает пыль и не оставляет места для развития. Существуют родители, которые с самых ранних лет начинают заваливать ребёнка таким «барахлом». Они приобретают ему электронные игрушки с кнопками и на батарейках, которые говорят разными голосами или самостоятельно ходящие или ползающие, псевдо-обучающие игрушки с мультяшными героями, тоже напичканными электроникой, навороченные машины, ездящие с помощью пульта, книжки-игрушки, воспринимающиеся ребёнком именно как игрушка.

В общем, всё, что само двигается, пищит и не оставляет простора воображению. Потому что его функции, которые выглядят беспредельными, на самом деле ограничены. Обычная «безмолвная» игрушка способна говорить в воображении ребенка тысячью разными голосами, машина способна даже летать, а из самых простых кубиков можно построить что угодно. Впрочем, детям самим обычно довольно быстро надоедает играть с чудо-игрушками, и они возвращаются к любимому мячу или мишке. Поэтому бесконечно правы те родители, которые покупают ребёнку кубики, конструкторы, паззлы, обычные куклы и плюшевые игрушки, которые становятся чаду настоящим другом, обычную белую бумагу и обычные фломастеры, а не те, что меняют цвет каждую секунду. Это лучшие обучающие вещи, которые способны стимулировать процессы мышления и творчества. И их у ребёнка может быть сколько угодно.

Главное, чтобы эти вещи не заменяли детям родительской любви и внимания. Когда малыш плачет, ему нужны не вещи, а родительское тепло: визуальный, слуховой и тактильный контакт с матерью. Ваша забота и любовь придают ребёнку чувство защищенности и уверенности в себе. И никакие другие материальные блага не способны этого заменить. Нередко родители считают, что, удовлетворяя любое желание малыша или засыпая его игрушками, сладостями, одеждой, они тем самым показывают ему свою любовь. На самом же деле родители элементарно откупаются подарками от ребёнка, материальное довольство заменяет детям родительскую любовь. Это вырабатывает зависимое поведение – вещи и удовольствия замещают недостаток эмоций, который ощущает малыш.

Становясь старше, такой ребенок стремится заполнить эмоциональную пустоту внутри себя, покупая все больше и больше ненужных вещей, с помощью еды или, не дай Бог, с помощью алкоголя. К сожалению, такой малыш учится оценивать окружающий мир и людей через призму материального благосостояния. Родителям же всегда необходимо показывать ребенку, что они любят его за внутренние качества: заботливость, сострадание, жизнелюбие и так далее, а не за то, как он выглядит, как ведет себя или как учится. Так как истинное самоуважение всегда происходит изнутри, от сознания того, что тебя ценят за то, какой ты есть. Когда мы, родители излишне балуем ребёнка вещами или одеждой, вызывая зависть его друзей, мы формируем у него зависимость от чужого мнения, от чужого одобрения, которое базируется только на его внешнем виде и обладании материальными благами.

Для малыша абсолютно естественно требовать, чтобы купили понравившуюся ему вещь. Но он не перестанет вас любить в случае вашего отказа. Необходимо только, чтобы этот отказ был обоснованным, тогда вы сможете построить с ребёнком отношения, основанные на взаимном доверии и уважении.

Категория: Интересные публикации | Просмотров: 1536 | Добавил: cc-adm